Новости
Международная конференция «Нулевой травматизм в сфере строительства» пройдет 11 сентября в Москве Печать
(1 голос)
Дата создания 05.08.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

Международная конференция «Нулевой травматизм в сфере строительства» пройдет 11 сентября в Москве


Место проведения: г. Москва, проспект Мира, 36, стр. 1 (Soglasie Hall)
Дата мероприятия: 11 сентября 2019 года 

11 сентября 2019 года в г. Москве по инициативе секции строительства Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA – Construction) при поддержке Минстроя России и ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России будет проводиться Международная конференция «Нулевой травматизм в сфере строительства» (далее – Конференция). НОСТРОЙ примет участие в Конференции в качестве соорганизатора.

К участию в Конференции приглашены специалисты и эксперты в области охраны труда, представители бизнеса из строительной и других сфер деятельности, представители государственных органов, а также международные участники - эксперты в области охраны труда из Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Чили. В фокусе внимания спикеров будут вопросы практического внедрения концепции Нулевого травматизма в строительных компаниях, лучшие практики из разных стран, а также экономические выгоды от внедрения данного подхода.

Для участия в Конференции просим заполнить электронную форму регистрации. Обращаем Ваше внимание, что количество участников ограничено. От одной организации участие в Конференции смогут принять не более 2 представителей. Зарегистрированными считаются участники, получившие на e-mail подтверждение регистрации, которое будет направлено ближе к дате проведения конференции.

Программа конференции

Контактная информация организаторов:

Анохин Алексей Владимирович, Заместитель директора Образовательного центра ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, тел. 8 (929) 508-01-48, e-mail:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ;  

Мальцева Ольга Викторовна, Главный специалист Отдела технического регулирования Департамента нормативного и методического обеспечения Ассоциации «Национальное объединение строителей», +7(495) 9873150, вн. 140, e-mail:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script .

Источник: http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=11544

Подробнее...
 
Президент России подписал принятый Госдумой 18 июля и одобренный Советом Федерации 23 июля федеральный закон 222-ФЗ Печать
(1 голос)
Дата создания 05.08.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

Президент России подписал принятый Госдумой 18 июля и одобренный Советом Федерации 23 июля федеральный закон 222-ФЗ, значительно увеличивающий штрафы за эксплуатацию объектов капстроительства, не получивших соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию.

 

Ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию наступает в соответствии с ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). До сих пор штраф за это нарушение был весьма незначительным. Например, для граждан максимальный размер составлял 1 тыс. руб., для должностных лиц — 2 тыс. руб., для юридических лиц — 20 тыс. руб.

 

Принятым законом корректируется как минимальный, так и максимальный размер наказания. Изменения касаются всех категорий лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности:

 

-для граждан штраф отныне составит от 2 тыс. до 5 тыс. тыс. руб.;

-для должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;

для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб.

 

Таким образом, максимальный размер штрафа за эксплуатацию объектов капстроительства, не получивших соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию, для юридических лиц увеличен в 50 раз.

 

Напомним, что в соответствии со статьей 23.56 КоАП такие дела об административных правонарушениях рассматривают органы государственного строительного надзора.

 

Источник: https://building.bashkortostan.ru/presscenter/news/214010/

Подробнее...
 
В Башкортостане на 13,4 % увеличился ввод жилья Печать
(1 голос)
Дата создания 05.08.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

 

В Башкортостане на 13,4 % увеличился ввод жилья

По данным Башкортостанстата за счет всех источников финансирования в январе-июне 2019 года в Башкортостане введено в действие 12 404 квартиры общей площадью 986,8 тыс. кв. метров, что составляет на 13,4% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году.

В структуре жилищного строительства доля жилья, построенного населением за свой счет и с помощью кредитов, составила 66,2%. Ими построено 5849 собственных жилых домов общей площадью жилых помещений 653,3 тыс. кв. метров или 3,1% к соответствующему периоду 2018 года. Застройщиками - юридическими лицами республики в январе-июне 2019 года введено 333,5 тыс. кв. метров жилья, что составляет 41,1% к уровню  первого полугодия 2018 года.

Добавим, что среди регионов Приволжского федерального округа по итогам за январь-июнь 2019 года по вводу в действие общей площади жилых помещений республика находится на 2 месте (1 место – Республика Татарстан), по вводу жилья на душу населения – на 5 месте. По России Башкортостан занимает 7 место, уступая Московской области, Москве, Краснодарскому краю, Республике Татарстан, Ленинградской и Ростовской областям.

Фото из открытого источника

Источник: https://building.bashkortostan.ru/presscenter/news/211988/

Подробнее...
 
Владимир Путин прокомментировал вопросы о ценообразовании в строительстве Печать
(0 голосов)
Дата создания 21.05.2019 г. Последнее обновление 23.05.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

16 мая 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в пленарном заседании Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость», который состоялся в Сочи. Большое внимание на мероприятии было уделено вопросам строительства.

Многие участники Медиафорума в своих выступлениях подняли вопросы строительства. В частности, было предложено повысить требования к подрядчикам, а также дать поручение Правительству Российской Федерации изучить, какие дополнительные требования можно предусмотреть для участников конкурса по строительству социальных объектов. Среди других проблем было названо неадекватное ценообразование и недостаточная ответственность застройщика за срыв сроков, за принятие некачественных работ.

Отвечая на поставленные вопросы, Владимир Путин сказал: «У нас большие средства сейчас предусмотрены на различного вида стройки. Что касается объектов социального назначения, там выработан определённый порядок льготирования, и можно подумать о том, что добавить в систему этих льгот, чтобы было выгодно работать.

Но ключевых вопроса два. Первый – нужно менять устаревшие различные правила и СНиПы. И нужно решить вопрос с ценообразованием, это совершенно очевидно, потому что по сегодняшним правилам что‑то стоит десять рублей, а его оценивают в два, невозможно эти работы осуществлять, это правда. Здесь нужна только экспертная оценка. Но ценообразование – вообще сложный вопрос во всех отраслях: и в промышленности, и в стройке, и в других сферах. Но в стройке сейчас это чрезвычайно важно, и назрел этот вопрос, эта проблема назрела. Совсем недавно я с Правительством это обсуждал, поручение есть у Правительства. Надеюсь, в ближайшее время будут сделаны предложения.

И контроль, конечно. Нужно, чтобы был контроль со стороны правоохранительных органов и со стороны общественности, и со стороны тех коллег, которые здесь представлены. Всё‑таки, когда вы обращаете на это внимание, результат тоже есть. Молодой человек сказал же: в Иванове всё‑таки сдвинулись с мёртвой точки. Но этого, конечно, недостаточно, там системные нужны решения. Вы сейчас о них сказали, я повторил. Будем работать. Надеюсь, что в ближайшее время Правительство представит свои предложения.

Некоторые вещи не решаются в силу того, что у нас архаичные очень правила, ещё в 1930‑е годы они были сформулированы. Сейчас и технологии другие, и материалы другие появились, соответственно, и цены по‑другому должны смотреться. Там целый комплекс назрел вопросов, они носят финансовый и технический характер. Поручение у Правительства есть, надеюсь, в ближайшее время результат будет в этом плане».

Источник: http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=11233

 
Сметчики разъясняют, как застройщику рассчитать степень готовности своих проектов Печать
(1 голос)
Дата создания 15.05.2019 г. Просмотров

Союз инженеров-сметчиков (СИС) выпустил специальное Разъяснение, где приводится формула расчета степени готовности конструктивных элементов проекта, а в таблицах содержатся рекомендуемые расчеты удельного веса отдельных видов работ в общем объеме работ при строительстве разных типов МКД.

С 1 мая вступило в силу Постановление Правительства РФ №480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных ДДУ…», которое премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 22 апреля.

Напомним, что этот долгожданный для многих девелоперских компаний документ предоставляет застройщику возможность и после 1 июля 2019 года вести достройку своих жилых объектов по старым правилам — без привлечения проектного (банковского) финансирования и использования счетов эскроу.

Для этого, в соответствии с Постановлением, необходимо, чтобы строящийся объект был готов не менее чем на 30% (в ряде случаев степень готовности проектов снижается до15% и до 6%), а доля средств дольщиков, привлеченных в рамках договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) по данному объекту, составляла не менее 10%.

Постановление №480 было опубликовано на портале правовой информации 23 апреля, а уже на следующий день портал ЕРЗ подробно проанализировал этот документ, которым утверждена Методика определения критериев степени готовности проектов.

Конкретную аналитическую помощь застройщикам в очередной раз оказали и в Союзе инженеров-сметчиков (СИС). Здесь подробно разобрали вопросы определения застройщиком уровня готовности своих проектов, исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство и степени готовности конструктивных элементов объектов.

В частности, в разъяснении СИС приведена формула расчета степени готовности конструктивных элементов проекта, а в таблицах содержатся рекомендуемые расчеты удельного веса отдельных видов работ в общем объеме работ при строительстве разных типов многоквартирных домов.

Источник: https://erzrf.ru/news/smetchiki-razyasnyayut-kak-zastroyshchiku-rasschitat-stepen-gotovnosti-svoikh-proyektov

 

 
13 мая в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл еженедельное совещание в формате «Стройчас». Печать
(1 голос)
Дата создания 15.05.2019 г. Просмотров

Первый заместитель председателя Госстроя РБ Григорий Невоструев доложил о принимаемых мерах по завершению возведения проблемных объектов и взаимодействию с дольщиками. Так, проведён приём граждан в администрации Иглинского района, состоялись публичные слушания по развитию ЖК «Молодёжный», велись консультации колл-центра по вопросам долевого строительства. В настоящее время осуществляется взаимодействие с банковскими организациями по финансированию строительства жилого комплекса «Серебряный ручей». В июне планируется сдать два дома ЖК «Новобулгаково», а к сентябрю – достроить ещё два многоквартирных дома в Нефтекамске.


– Ваша дорожная карта, где отмечены сроки ввода домов, у меня имеется, – отметил Радий Хабиров. – Продолжайте работу. Мы ждём результатов.


Представитель инициативной группы Зульфия Гайсина отметила, что дольщиков ЖК «Миловский парк» волнует степень отделки квартир, так как договоры предусматривали чистовую отделку. Григорий Невоструев пояснил, что в рамках имеющихся средств квартиры будут максимально приближены к чистовой отделке, за исключением наличия обоев и линолеума. Этот вариант будет предложен инициативным группам на согласование. Для демонстрации дольщикам планируется подготовить несколько квартир.

Также обсуждалась возможность привлечения на достройку проблемных объектов средств федерального бюджета. В настоящее время обсуждаются механизмы поддержки регионов в этой части.


– Мы такой диалог ведём. Всё зависит от того, насколько критична ситуация в том или ином регионе, – пояснил Радий Хабиров. – Мы ищем варианты. Думаю, что федеральное законодательство в ближайшее время нам в этом плане поможет.


Ещё один вопрос, рассмотренный участниками совещания, – переход к системе проектного финансирования строительной отрасли. Обсуждалась текущая ситуация в республике, а также эффективность взаимодействия застройщиков с банковскими организациями. Руководитель региона подчеркнул, что до 1 июля необходимо совместно провести всю подготовительную работу.

 

Источник: https://building.bashkortostan.ru

 

 

 
Видеозаписи круглых столов опубликованы на сайте НОСТРОЙ Печать
(1 голос)
Дата создания 08.05.2019 г. Последнее обновление 08.05.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

В преддверии Всероссийского съезда строительных СРО Национальное объединение строителей организовало серию круглых столов. Они прошли в Москве 20 и 21 апреля.

 

Видеозаписи круглых столов доступны для просмотра на этой странице, в разделе Фото и видео и на Youtube-канале НОСТРОЙ

 

Источник: http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=11201

 
Президент дал новые поручения Правительству Российской Федерации в области строительства Печать
(0 голосов)
Дата создания 08.05.2019 г. Последнее обновление 08.05.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

Опубликован перечень поручений Президента России Владимира Путина, адресованных Правительству Российской Федерации. Среди них большое внимание уделено вопросам строительства и упрощения порядка получения застройщиками разрешительных документов. Перечень составлен по итогам встречи с представителями общественности для обсуждения национального проекта «Жилье и городская среда», которая, напомним, состоялась 12 февраля 2019 года в Казани. В основу ряда поручений вошли предложения, озвученные на мероприятии тогдашним Президентом НОСТРОЙ Андреем Молчановым (22 апреля 2019 года на XVII Всероссийском съезде СРО новым Президентом НОСТРОЙ избран Антон Глушков).

 

Среди проблем, на которые обратил внимание Владимира Путина Президент НОСТРОЙ, – трудности с получением разрешительных документов. Также Президент НОСТРОЙ подчеркнул необходимость государственной и муниципальной финансовой поддержки застройщикам, которые при возведении жилья, возводят также и объекты социальной инфраструктуры. Эти предложения были учтены.

 

Таким образом, Президент России Владимир Путин в части вопросов строительства поручил Правительству Российской Федерации:

 

-обеспечить подготовку и утверждение стандарта комплексного развития территорий, а также его учет при актуализации нормативных правовых актов в области стандартизации и технического регулирования в сфере архитектурно-строительного проектирования и строительства, при разработке документов, связанных с территориальным планированием, градостроительным зонированием и благоустройством территорий;

 

-совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на упрощение порядка получения застройщиками разрешительных документов на строительство жилья при переходе от реализации проектов такого строительства с привлечением средств граждан – участников долевого строительства к финансированию строительства с использованием счетов эскроу;

 

-совместно с акционерным обществом «ДОМ.РФ» представить предложения о совершенствовании механизмов строительства жилья посредством организации жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

 

Среди других поручений, Владимир Путин рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть необходимые финансовые ресурсы для обеспечения содержания и эксплуатации, созданных застройщиками при строительстве жилья объектов социальной инфраструктуры в целях их последующей передачи в публичную собственность, в том числе на возмездной основе. Ответственными за выполнение этого поручения Президент определил высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

 

Кроме того, Президент России дал поручение кабинету министров разработать механизм привлечения студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего образования в области архитектуры и строительства, а также студенческих строительных отрядов к реализации мероприятий национальных проектов «Наука», «Образование», «Жилье и городская среда», направленных на создание объектов инфраструктуры.

 

Источник: http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=11202

 

 

 
Интервью заместителя министра строительства и ЖКХ Никиты Стасишина "Российской газете" Печать
(0 голосов)
Дата создания 08.05.2019 г. Последнее обновление 08.05.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

Менее чем через два месяца в России заработают новые правила долевого строительства. Останется ли жилье доступным для людей со средними доходами? Можно ли будет использовать материнский капитал? И как отразится на рынке закон, который в мае? Все эти вопросы "Российская газета" задала заместителю министра строительства и ЖКХ Никите Стасишину.

 

Никита Евгеньевич, начнем с маткапитала и жилищных сертификатов. Можно применять их для покупки квартир по новым правилам?

 

Никита Стасишин: Процентов 90 обладателей материнского капитала и жилищных сертификатов идут на вторичный рынок. Мы сейчас разрабатываем меры, которые перенаправят их на первичный рынок с использованием эскроу-счетов, потому что это будет безопаснее, не будет риска потерять деньги. Поэтому и материнский капитал, и жилищные сертификаты в скором времени станет возможно направлять на покупку квартир в новостройках через использование эскроу-счетов. Никаких проблем не будет.

 

Что-то радикально изменится в решении проблем существующих дольщиков?

 

Никита Стасишин: Тут что-то новое придумать сложно. Только банкротство и быстрая процедура смены застройщика - то, что мы уже отработали на проблемных объектах "Урбан Групп" в Москве, "Реставрации" в Красноярске, в Нижнем Новгороде и других регионах. Мы сейчас разрабатываем программу по достройке уже накопившихся проблемных объектов. Это было предложение регионов на Госсовете. Они смогут создать фонды для завершения строительства проблемных объектов с привлечением федеральных средств. Но мы должны будем контролировать целевое использование этих денег. Первые деньги пойдут в регионы уже после поправок в весеннюю сессию.

 

Критерии для застройщиков, которые смогут завершить объекты без перехода на эскроу-счета, вступили в силу. Как воспользоваться этим?

 

Никита Стасишин: Действия здесь потребуются не только от застройщиков, но и от властей региона, министроя. Объекты, готовность которых составляет более 30 процентов, могут быть достроены по старым правилам, то есть с привлечением средств дольщиков без перехода на эскроу-счета. Но это не только 30 процентов физически выполненного объема работ. Оценивается и объем вложенных средств: в сети, расселение, в земелю - все затраты по проекту.

Теперь регионам необходимо утвердить нормативно-правовым актом то ведомство, которое будет подтверждать строительную готовность объектов и объем вложенных в него средств. То есть подтверждать право застройщика не переходить на эскроу-счета.

 

А если регионы не примут решение, какой орган будет заниматься подтверждением готовности объектов?

 

Никита Стасишин: Тогда застройщик может обратиться к кадастровому инженеру с рынка и подтвердить либо не подтвердить строительную готовность своего объекта.

 

Какова судьба разрешений, которые в большом объеме набрали застройщики про запас, чтобы не переходить на эскроу-счета?

 

Никита Стасишин: Мы сделали так, что завершить по старым правилам застройщики смогут только те жилые дома, по которым уже ведется строительство. Есть такие застройщики, набрали разрешений: по одним строят, другие просто лежат. Так вот, получить право работать по старым правилам и получать деньги напрямую от дольщиков они смогут только по тем объектам, которые уже строятся. У нас была опасность, что застройщики получат много разрешений на строительство и будут строить по ним еще 15 лет. Но мы изменили законодательство, и теперь если у застройщика есть разрешение на строительство, которое он получил, но к строительству так и не приступил, то этот новый объект он обязан с 1 июля строить только с переходом на эскроу-счета.

 

Сколько времени дано регионам на рассмотрение заявок застройщиков?

 

Никита Стасишин: Мы установили в постановлении срок рассмотрения в 15 дней с момента подачи заявления застройщиком. Следующие два месяца нас ждет серьезная работа. Мы будем контролировать, как идет этот процесс в регионах. Придется отслеживать в ручном режиме ситуацию, смотреть, чтобы не было перекосов.

 

Где покупателям уточнить информацию, будет ли застройщик работать по старым правилам или по новым?

 

Никита Стасишин: В единой информационной системе жилищного строительства. Но мы рассчитываем, что покупателям самим не придется разбираться в этом. После 1 июля 2019 года покупатель заключает с застройщиком договор долевого участия (ДДУ). Но оплата вносится только после его регистрации. ДДУ уходит на регистрацию в Росреестр, параллельно с этим компенсационный фонд получает плату в 1,2 процента от его стоимости. И если после 1 июля застройщик предложил вам заключить ДДУ, но не имел на это права, так как не прошел по критериям, то Росреестр просто откажет в заключении такого договора. И дольщик не пострадает, потому что оплата происходит после регистрации.

 

Поясните, почему застройщики некоторых объектов получили более благоприятные условия?

 

Никита Стасишин: У нас есть задача достроить по старым правилам проекты, в которых уже есть дольщики. Люди не должны пострадать от изменения правил.

Именно эту задачу мы преследовали, когда вводили критерии для тех, кто сможет работать с дольщиками напрямую, а совсем не для того, чтобы дать кому-то преференции. Была сделана дифференциация по объектам. Для системообразующих застройщиков, достройки проблемных объектов разной степени готовности, проектов комплексного освоения территорий введены сниженные критерии готовности. К примеру, для системообразующих застройщиков мы поставили объем строительства в четыре миллиона квадратных метров. Не выданных разрешений на строительство, а четыре миллиона квадратных метров, которые уже строятся, где есть дольщики. И минимум четыре региона, где ведется стройка.

 

При соблюдении этих условий системообразующий застройщик может не переходить на эскроу-счета. Зачем мы это сделали? Мы понимаем, что эти застройщики изначально несут большие затраты по проектам, у них вся экономика сосредоточена на скорости продажи квартиры. И переход на эскроу-счета одномоментно в таком объеме для них невозможен. Застройщики, которые работают на рынке с такими объемами, уверенно стоят на ногах, но для них такое тотальное изменение правил работы могло бы привести к непоправимым последствиям.

 

С какими сложностями застройщики сталкиваются при работе с банками?

 

Никита Стасишин: Из тех проблем, что мы видим: банки не любят отказывать своим клиентам. Они предпочитают запрашивать дополнительные документы, долго их рассматривать, тем самым держа застройщика в подвешенном состоянии. Недавно были выпущены рекомендации, которыми должны пользоваться банки при работе с застройщиками. В этих рекомендациях мы вместе с Центральным банком и Дом.РФ установили регламентные сроки для рассмотрения заявок застройщиков не более 45 дней. Причем если банк отказывает застройщику, то этот отказ должен быть мотивированным - с объяснением причин. На наш взгляд, рекомендации если не упростят получение проектного финансирования, то поставят процесс взаимодействия с банками в понятные рамки. Хотя это и методические рекомендации, мы надеемся, что банки прислушаются и будут придерживаться тех сроков, которые в них прописаны.

 

Многие ли застройщики сталкиваются с отказом со стороны банков?

 

Никита Стасишин: К сожалению, во многих регионах мы видим, что себестоимость строительства близка к цене продажи. Застройщики, может быть, и хотели бы продавать жилье дороже, но у людей не хватает средств на покупку квартир по той цене, которая устроит банки. В итоге у застройщиков возникают сложности при поиске кредитных средств на свои проекты.

 

Как планируется работать с теми застройщиками, которые не могут получить проектное финансирование?

 

Никита Стасишин: В первую очередь посмотреть, можно ли улучшить позиции проекта с точки зрения банка. Оценить проект, правильно сформировать земельный участок, который сможет стать залогом для банка, найти застройщику собственные средства в проект, и сколько средств необходимо, чтобы банк готов был выдать проектное финансирование. Еще планируем декапитализацию компенсационного фонда ДОМ.РФ, что позволит выдавать застройщикам гарантии для банков. Сумма обсуждается.

 

Как будет проводиться оценка, кому из застройщиков помогать нужно, а кому нет?

 

Никита Стасишин: Мы не делим застройщиков на хороших и плохих. В первую очередь помогать мы считаем необходимым застройщикам, которые имеют хороший срок присутствия на рынке, опыт работы. Но у которых низкомаржинальные проекты, и, соответственно, они выглядят высокорискованными с точки зрения банков.

 

Можно ли с самого начала определить, что этот застройщик имеет право работать по старым правилам? Какие документы запросить покупателю, если он приходит выбирать квартиру в офис продаж?

 

Никита Стасишин: Можно попросить показать документ, подтверждающий, что застройщик может работать по договорам долевого участия. Это заключение контролирующего органа региона.

 

Минстрой отслеживает ситуацию, насколько охотно банки сотрудничают с застройщиками, предоставляют проектное финансирование?

 

Никита Стасишин: Да, минстрой чуть ли не ежедневно взаимодействует с регионами, отслеживает, какое количество застройщиков обратилось в банки, сколько заявок банками рассмотрено, какое количество одобрено, сколько отказов. Рассматриваем условия, которые банки предлагают застройщикам, какие в их взаимодействии есть подводные камни. Сегодня у нас 63 банка могут привлекать средства граждан через эскроу-счета. Реально включилось в работу, конечно, меньше. В первую очередь, это Сбербанк и Банк "Дом.РФ", ВТБ, Россельхозбанк. Гораздо меньше Альфа-банк и Газпромбанк.

 

Если не все банки включились в работу, может быть, пересмотреть их перечень?

 

Никита Стасишин: Мы сейчас подготовили вместе с Центральным банком и Министерством финансов изменения в критерии, которым должен соответствовать банк для возможности осуществлять проектное финансирование жилищного строительства. В частности, снижение кредитного рейтинга банка с А- до ВВВ-. Это увеличит количество банков, которые могут работать с застройщиками до 90 с лишним. Предложения рассматриваются правительством.

 

Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/intervyu-zamestitelya-ministra-stroitelstva-i-zhkkh-nikity-stasishina-rossiyskoy-gazete/

 
Изменения порядка проведения госзакупок вступят в силу 1 июля 2019 года Печать
(0 голосов)
Дата создания 08.05.2019 г. Последнее обновление 08.05.2019 г. Просмотров
СРО БашстройТЭК

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписан Президентом Российской Федерации. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу 1 июля 2019 года (за исключением отдельных его положений).


Новый закон существенно и комплексно меняет порядок проведения закупок по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон №44-ФЗ). Среди наиважнейших изменений необходимо выделить следующие.

На сегодняшний день заказчик обязан формировать, утверждать и вести план закупок, в котором содержится обоснование потребности в товарах, работах и услугах, срок их приобретения и объем финансирования, а также план-график, в котором определяются способ ее осуществления, цена и описание объекта. Со вступлением в силу Федерального закона № 71-ФЗ на этапе планирования закупок будет необходимо формировать, утверждать и вести только план-график, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, без плана закупок.


Упрощается проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. В этом случае документация о закупке должна содержать проектную документацию, что исключает необходимость повторного включения в документацию о закупке требований к выполняемым работам. Такой электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.


Новым законом сокращается обязательный временной интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком) с 10 дней до 1 дня.

Кроме того, предусматривается увеличение значения начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней) с 3 млн до 300 млн рублей, а при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд рублей.

В качестве антидемпинговой меры вводится запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Нельзя не отметить наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

Еще одним важнейшим изменением в законодательстве о закупках стало появление возможности изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В частности, помимо возможного увеличения цены не более чем на 10% допускается однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).


Федеральный закон № 71-ФЗ исключает необходимость размещения подрядчиком отчета в Единой информационной системе по отдельным этапам исполнения контракта при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд рублей.

При проведении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

С 1 июля 2019 года реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, будет вести оператор электронной площадки. На сегодняшний день ведение такого реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.


Необходимо обратить внимание, что изменения, вносимые в ч.3 ст.5, ч.9-12 ст.94, ч.7 ст.104, ч.3-6 ст.105, ч.5.1 ст.106, ч.2,3, 53 ст.112 44-ФЗ вступают в силу с 12.05.2019 года.

 

Источник: http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=11185

 

 
Далее...
<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 1 - 110 из 435

Контакты

450052, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гоголя, 53/1

Тел. (347) 246-18-80 -Приемная


Тел. (347) 246-18-81 - Консультации по вопросам вступления в СРО

Карта партнера

E-mail:

Схема проезда к офису
    Схема проезда

 

 


ТехЭксперт
СРО НП БОАП
ТПП РБ
НОСТРОЙ