Электронные аукционы: вопросы и ответы

Печать
(2 голосов)
Дата создания 16.08.2011 г. Последнее обновление 16.08.2011 г. Просмотров 4103

10 августа в Госстрое РБ состоялся семинар с участием представителей Госкомзаказа РБ и государственных заказчиков по вопросам участия в электронных аукционах. В нем приняли участие 85 представителей проектных и строительных организаций, в том числе члены СРО НПР «БашстройТЭК». Напомним, семинар-совещание проводился в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан от 17.05.2011г. о проведении консультационной и совещательной работы с добросовестными поставщиками и производителями Республики Башкортостан.

«Необходимость и актуальности обучения специалистов, ответственных за госзакупки, вызвана практикой проведения электронных аукционов. Неверные, невнимательные и ошибочные действия участников могут привести не только к проигрышу на торгах, но и к негативным последствиям для самих участников в виде потери обеспечения заявок, административной ответственности и занесением их в реестр недобросовестных поставщиков.

На семинаре были рассмотрены вопросы, возникающие при проведении электронных аукционов и при участии в них проектировщиков и подрядчиков, а также вопросы по представлению победителями электронных аукционов документов об обеспечении исполнения государственного контракта.

Начальник отдела инвестиционных проектов Государственного комитета по строительству и архитектуре Идрис Асылгужин рассказал об опыте проведения электронных аукционов Госстроем РБ как государственным заказчиком: какие проблемные ситуации и типичные ошибки допускаются участниками и победителями при участии в электронных аукционах и при заключении государственных контрактов.

- В 2011 году по электронным аукционам Госстроем РБ было отклонено 17 процентов от всех поступивших заявок по первой части, по второй части заявка признавалась несоответствующей требованиям документации только по одному случаю, - озвучил Идрис Асылгужин – Для сравнения: в прошлом году по обычным аукционам было отклонено 35 процентов поступивших заявок.

Как отметил докладчик, в основном вопросы возникают при подготовке первой части заявки. Идрис Хадисович дал разъяснения по характеристикам товаров и по правилам оформления документации по заявке.

По его словам при проведении электронных аукционов каждый четвертый контракт содержит ошибки, даже не смотря на добросовестность компаний - подрядчиков. Ситуации бывают разными: перевод денег на другой счет, отсутствие документов поручительства и прочие ошибки.

Сведения о компаниях, допустивших ошибки, заказчик торгов обязан передать в Федеральную антимонопольную службу РФ для занесения в реестр недобросовестных поставщиков. И хотя Башкортостанское Управление Федеральной антимонопольной службы на практике не включает такие компании в реестр, ФАС России занимает очень жесткую позицию в данном вопросе.

Идрис Асылгужин попросил присутствующих более внимательно относиться к оформлению документов и тщательно их проверять перед отправкой оператору торговой площадки для исключения недочётов по наличию и оформлению таких документов.

Он также обратил внимание присутствующих на ряд моментов, которые необходимо иметь в виду при заключении контрактов по итогам электронных аукционов: Победителю электронного аукциона закон предоставляет право направлять заказчику протокол разногласий к полученному проекту контракта. При этом срок для подписания победителем проекта контракта и представления документов по обеспечению контракта продлевается от трех до шести дней. С учётом вышеизложенного, возможность продления срока для подписания проекта контракта является немаловажным.

Обязанность по заключения контракта при уклонении победителя от заключения контракта может возникнут не только у того, кто занял второе место, как при обычном аукционе, но и у последующих – до пятого участника. Поэтому тем, кто находится в первой пятерке, надо всегда быть готовым заключить контракт

Само подписание контракта сложности не представляет – достаточно нажать на нужную кнопку. Но сложности могут возникнуть со сроком оформления документов по обеспечению исполнения контракта.

Не каждый подрядчик может себе позволить передать в залог денежные средства в размере 30% (или 5 и 10) начальной (максимальной) цены государственного контракта на весь срок его исполнения. Более реальными остаются два способа: банковская гарантия и поручительство юридического лица.

Однако если нет заранее налаженных взаимоотношений с банком или с поручителем и не отлажен порядок оформления документов, то успеть в короткие сроки будет достаточно сложно.

Идрис Асылгужин отметил, что Госстрой РБ ведет работу с кредитными организациями, работающими в республике, по внедрению и расширению практики выдачи банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов.

- В настоящее время 7 банков выразили свою готовность работать со строительными организациями по выдаче им банковских гарантий по обеспечению контракта, - отметил докладчик. - Они готовы оформлять банковские гарантии в короткие сроки и применять гибкий подход при принятии решения об их выдаче.

Начальник отдела координации государственных закупок Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов Сергей Куликов остановился на ошибках, которые допускают участники электронных аукционов, разъяснил важность электронной цифровой подписи и соблюдения сроков предоставления и оформления документов.

Порядка 80-90 процентов жалоб, поступающих в Федеральную антимонопольную службу от участников аукционов, касаются не предоставления возможности подать заявки. ФАС проверяет данную жалобу и выносит свое решение в зависимости от того, по чьей вине не была подана заявка: по причине сбоев на электронной площадке, либо по вине участников торгов.

Кстати, как показывает практика, в последнее время участились случаи хакерских атак на электронные площадки через рабочие места.

Представители Госстроя РБ и Госкомзаказа РБ ответили на все вопросы, задаваемые участниками семинара-совещания в ходе его проведения.

Отметим, что подобный семинар уже проходил в июле этого года. А с целью охвата большего количества участников электронных аукционов, подобные мероприятия будут проходить ежемесячно.

Пресс-служба СРО НПР «БашстройТЭК».

 

Контакты

450052, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гоголя, 53/1

Тел. (347) 246-18-80 -Приемная


Тел. (347) 246-18-81 - Консультации по вопросам вступления в СРО

Карта партнера

E-mail:

Схема проезда к офису
    Схема проезда

Башстройтэк в Telegram Башстройтэк в Telegram


НОСТРОЙ
ТПП РБ